воскресенье, 2 июня 2013 г.

Как продать недвижимость за один день по американской методике. (часть I)

Во время своей работы в качестве риелтора я изучал различные стратегии реализации недвижимости. Одна из них сильно привлекла моё внимание. Эта методика позволяет при небольшой предварительной подготовке и минимальных вложениях максимально быстро и эффективно привлечь и заинтересовать потенциальных покупателей. Справедливости ради стоит отметить, что лично я, на практике так ни разу её и не применил (наверное, не было достойного объекта), поэтому, судить об эффективности данной методики в условиях местного рынка недвижимости – мне сложно.


Для того, чтобы добиться максимальной эффективности, описанной далее стратегии, необходима небольшая подготовка, состоящая из трёх пунктов:

1) Не торопитесь распространять информацию о продаже своего объекта в интернете, газетах, риелторских агентствах. Это вы успеете сделать в любой момент. Пусть эта информация будет только у вас – это сделает ваше предложение эксклюзивным, недоступным в других местах. Выражаясь проще – это горячие, свежеиспечённые пирожки. Это позволит вам заинтриговать потенциальных покупателей, круг которых весьма ограничен, а также избежать появления десятков объявлений о продаже вашего объекта от лица риелторов с разными номерами телефонов и ценами  (это отпугивает покупателей).

2) На Латвийском рынке недвижимости вероятность того, что в сделку с одной или другой стороны войдёт посредник (риелтор или маклер), колеблется между 85 и 90 процентами. Поэтому, если вы не обладаете достаточной харизмой, хорошим красноречием и навыками презентации – я советую вам нанять риелтора. Это значительно повысит ваши шансы на успех. Нанимая своего риелтора – выбор делаете вы, а не его делают за вас, поэтому у вас есть возможность выбрать наиболее подходящего вам человека. Риелторы, как правило, имеют свою внутреннюю базу клиентов, с которых вы сможете начать реализацию вашего плана. Заключение договора позволит вам диктовать посреднику свои условия игры и сохранить информацию о продаже вашего объекта в тайне (пункт 1). Что вам следует держать в голове – если вы всё-таки наняли посредника, то ставьте его комиссию за проделанную работу внутрь вашей цены за объект, а не сверху, как это делает большинство. Это позволит вам сохранить вашу цену на прежнем уровне, без завышения, что увеличит ваши шансы на успех. Нанимаете посредника вы – поэтому и платить за его работу должны соответственно - вы, а не покупатель. Также, никогда не нанимайте более одного посредника. Наличие нескольких объявлений о продаже одного объекта, с разными контактами и ценами – потенциально отпугивают покупателей. В случае, если объявление размещено без вашего согласия – смело звоните и требуйте его убрать, ибо это ваше право и от этого зависят ваши шансы на успех.

3) Подготовьте вашу недвижимость к показу, придайте ей товарный вид. Это не значит, что требуется провести капитальный ремонт. В случае, если это квартира - вполне достаточно навести порядок, убрать лишние вещи в шкаф и перед приходом покупателя заварить вкусно пахнущий чай или кофе. Если это здание – то больше остального в глаза бросаются окна и двери. Вымойте окна, убедитесь, что они целы (если здание было без присмотра). Также обязательно убедитесь, что все двери в здании, через которые вы планируете водить покупателя, отлично открываются и закрываются, а замки не заклинивают. Если это земельный участок – достаточно покосить траву и убрать мусор. Также, во время показа, вам непременно следует иметь при себе все необходимые документы и земельные планы на вашу недвижимость. Если не оригиналы, то хотя бы копии, чтобы ваш покупатель мог их подержать в руках и, просмотрев, убедиться, что всё в порядке. Сей малый жест вызовет доверие к вам со стороны покупателя.

После того, как все три пункта выполнены – можно смело начинать реализацию вашего плана по продаже недвижимости.

Продолжение >>