пятница, 17 октября 2014 г.

Тест по основам защиты прав потребителей в Латвии.

http://www.bizbalt.ru/2014/10/blog-post.htmlВ случае, если ваш бизнес построен на работе с потребителями, то вам определённо пригодятся базовые знания потребительского законодательства Латвии. Данный тест позволит вам проверить (а может и расширить!) ваши познания в области потребительского права Латвии. Тест также может оказаться интересным и для самих потребителей, которые зачастую не осведомлены о своих правах.

Ниже приведена серия закрытых вопросов (10 вопросов). Каждый правильный ответ прибавляет вам 1 балл. Правильный ответ на каждый вопрос закрашен белым сразу после вопроса, обведите его курсором, чтобы прочитать, после того как ответите - можете сразу узнать правильный ответ (только чур не жульничать!). И не забудьте подсчитать результаты, которыми вы можете поделиться в комментариях или с друзьями. Желаю вам удачи! :)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Какое учреждение в Латвии ответственно за защиту прав потребителей?

А) Самоуправление
Б) Министерство экономики
В) Некоммерческая организацияЛатвийская Ассоциация защиты интересов потребителей
Г) Центр защиты прав потребителей

Ответ – Г 

2) Какой основной нормативный акт регламентирует права потребителей и механизмы их защиты в Латвии?

А) Постановление КМ номер 556 *О защите потребителей ЛР*
Б) Закон о защите прав потребителей
В) Коммерческий закон
Г) Административный процессуальный закон

Ответ - Б 

3) Кто в понимании закона является потребителем?

А) Любое физ. лицо
Б) Любое физ. лицо, а также юр. лицо - если оно не является акционерным обществом
В) Любое физ. лицо, если товар или услуга не связана с его комм. деятельностью
Г) Любое физ. и юр. лицо

Ответ – В 

4) Какой минимальный срок гарантии, установленный законом?

А) 2 года
Б) 1 год
В) 5 лет
Г) 1 год, 2 года или 5 лет - в зависимости от товара

Ответ – А 

5) Что из перечисленного ниже не является нарушением прав потребителя?

А) Коммерсант не соблюдал принцип равенства сторон и навязал потребителю несправедливые условия
Б) Потребителю при покупке не была предоставлена полная и всесторонняя информация о товаре и его качествах
В) При покупке товара коммерсант не известил потребителя о сроке гарантии
Г) Коммерсант не выдал потребителю документ, подтверждающий сделку (например – чек)

Ответ – В 

6) В течении какого времени потребитель может реализовать право отказа в случае потребительского кредитования?

А) 5 или 15 дней, в зависимости от суммы кредита
Б) 2 месяца
В) 30 дней
Г) 14 дней

Ответ – Г 

7) Дистанционный договор – это...

А) Потребительский договор, заключаемый через средства связи, при том, что стороны физически не встречаются для заключения
Б) Доп. соглашение к потребительскому договору, в котором оговариваются стоимость, сроки и условия доставки товара потребителю
В) Потребительский договор об оказании виртуальных услуг в интернете
Г) Потребительский договор, высылаемый потребителю по почте

Ответ – А 

8) Какое из этих утверждений не является верным?

А) Международные пассажирские авиаперевозки – не являются потребительской услугой
Б) В отдельных случаях за нарушение прав потребителей коммерсанту может грозить уголовная ответственность
В) Необоснованный отказ продавать товар или оказывать услугу конкретному потребителю – является нарушением прав потребителя
Г) Центр защиты прав потребителей не принимает жалобы от юр. лиц

Ответ – А 

9) Если стороны не договорились иначе, коммерсант обязан доставить потребителю товар...

А) В день и время удобное обеим сторонам
Б) В течении 5 дней
В) В течении 2 месяцев
Г) В течении 30 дней

Ответ – Г 

10) Претензии потребителя всвязи с возникшими по вине коммерсанта убытками рассматриваются...

А) В Центре защиты прав потребителей
Б) В порядке установленном Гражданским процессуальным законом
В) В третейском суде
Г) Путём приглашения независимого эксперта в конкретной области

Ответ - Б 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЕЗУЛЬТАТЫ

10 очков – вы показали максимальный результат! Ваши покупатели могут спать спокойно!

8 - 9 очков – Отличный результат. С вами можно смело ходить по магазинам!

6 - 7 очков – Хороший результат, выше среднего. Если вы в чём-то не уверены до конца – звоните в Центр защиты прав потребителей.

4 - 5 очков – Средний результат. На месте ваших клиентов я бы был начеку...

1 - 3 очков – Будьте бдительны, ваше чутьё и знания в этой области могут вас подвести! Низкий результат.

0 очков – Ваш результат – ноль, ровно как и ваши знания о правах потребителя. Вам есть над чем поработать.

*www.ptac.gov.lv - Центр защиты прав потребителей.